Разведение немецкой овчарки

 

 

Разведение немецкой овчарки на - раз, два, три!
 

 

Неоднократно задавался вопросом, почему количество помётов переваливает за все немыслимые цифры, а качество поголовья не сильно улучшается. О! Естественно, это никоим образом не касается немецкого разведения, т.к. все, что привезено из Германии – это БРЕНД. И если у тебя НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА, то она должна быть привезена «оттуда». Скажите это юмор? Если здраво мыслить, то конечно! В любом случае, пусть эта статья будет юмор, можно будет хоть оценить, насколько его хватает в здравом смысле.

 

Цены на щенков в море конкуренции взаимосвязаны с их качеством - падает цена, падает и качество. А какой тогда смысл увеличивать количество вязок, если стоимость на щенков падает? Хороший вопрос, не правда ли? В торговле живым товаром не всё, как на производстве, где цена определяется себестоимостью. Более того, если в мире разведение немецкой овчарки - это больше мужское дело, у нас наоборот - для многих одиноких женщин питомник единственный источник дохода. Нашим заводчикам по большому счёту, больше нечем занять себя, вот и образовалась парадоксальная ситуация. Мы боремся в разведении не только за качество поголовья, но и размножение. «Выдать на-гора» больше! Свою лепту в эту действительность вносит и фирма «РКФ», которой рост поголовья выгоден. Она прямо способствует размножению, и чем больше количество щенков получится в итоге, тем ей лучше. Поэтому, борьба в разведении немецкой овчарки идёт между участниками рынка за низкопробный сегмент (вернее двор). В то же время, хорошие собаки для знатоков и ценителей породы, как стоили дорого, так и будут всегда стоить.

 

Изначально РКФ задумывалось, как ОБЪЕДИНЕНИЕ любителей пород. То же самое касается РСВНО, который в своей работе должен отстаивать НАШИ интересы в вышестоящей фирме. А на деле получается, что «караван идёт, а собака даже не лает». В сложившейся ситуации говорить о каком-то регулировании и отборе просто смешно. Учёт и организация зоотехнических мероприятий превратились в бизнес. А разведение, давно для многих переросло в формальное размножение.

 

Остаётся верить, что в будущем, в РСВНО смогут прийти люди не только ради своих личных амбиций или увеличения заработка, в обязанности которых входит проведение главных выставок и трёп в интернете (последнее, у нынешнего состава лучше получается!). А настоящие энтузиасты, которые увидят проблемы в разведении своей породы, создадут открытую племенную базу поголовья, приведут в потребный вид и сделают публичным проведение кёрунгов. В общем, всё то, что обещало сделать на предвыборной конференции нынешнее РСВНО.

 

А как сейчас подходят к подбору пар? Да кто как хочет! Один - выбирает чемпионов. Другой - территориальную близость и стоимость вязки. А есть люди, которым кто-то сказал повязать… Хорошо, если при этом учтены фенотип или кровные линии будущего поголовья. Хит всех вязок обесценивающих породу, конечно популярный в последнее время экспериментальный метод, используемый в больших питомниках под кодовым названием – «не повяжешь, не узнаешь!». Это, когда одним кобелём кроется всё маточное поголовье питомника, в надежде лотерейным способом получить «звезду». Вследствие чего, ограничения вязок никому не выгодны. Спасти от этой напасти, может только чувство собственного достоинства заводчика. Конечно, шансы на получение достойной собаки в такой ситуации выше, а остальные собаки, которые получаются, так сказать в процессе производства всё стерпят, на то они и друзья человека. Находит своё подтверждение мудрость о том, что все самые трудные дела нужно поручать лентяям, ведь именно они могут найти самый простой выход из трудной ситуации. Вот они и находят. Собирают слухи, прикидывают суммы, делают выводы. Беда в том, что никто не знает, что же делать, если кандидатов на вязку после таких расчётов остаётся всё ещё достаточно?

 

Заводчики бывают разные. Заблуждения могут быть у каждого, но их можно минимизировать, ответив себе на три простых вопроса. Вот в этом может и состоять метод разведения на раз-два-три. Хотелось бы назвать его правилом честного (в первую очередь честного перед самим собой) заводчика, иначе, это не будет иметь никакого смысла. Перед предполагаемой вязкой своей суки, нужно ответить себе:

1. Хотел(а) бы я – купить данного производителя и иметь его у себя в питомнике?

2. Хотел(а) бы я – стать заводчиком данного производителя?

3. Хотел(а) бы я – повязать свою собаку и оставить себе щенка от данной пары?

На первый взгляд, ответ на 3-й вопрос и есть ответ на ГЛАВНЫЙ вопрос, но… Это не всегда работает, например, если у собаки нет документов или кобель из другой популяции.

 

Вязка естественно возможна только в том случае, если есть три ответа «ДА». Для наглядности, можно нарисовать табличку по типу «крестиков-ноликов» в которую можно добавить и дополнительные требования, как к производителю, так и к самому себе. Но, если Вы честно ответили на эти три вопроса, возможно лишние уже и не потребуются. Но можно пойти дальше и учитывать, например HD будущего потомства.

 

Что ещё нужно помнить:

* Для будущего потомства может оказаться очень полезным наблюдение за линией производителя, как выглядят эти собаки в преклонном возрасте. Насколько они энергичны и в какой физической и детородной форме, например, после 9 лет. Если жив и доступен для вязки отец выбранного вами производителя, почти всегда предпочтительно повязать именно с ним.

* Не стоит забывать СОДЕРЖАНИЕ – это показатель умственно зрелого владельца. Без средств, забудьте о вязках, ваши расчёты на продажу помёта могут быть обречены. Количество помётов в вашем питомнике может говорить только о вашем свободном времени.

* Лесть, «нужные люди», интернет – не имеют ничего общего с разведением немецкой овчарки.

* Дрессировка собаки в любом возрасте (вернее говорить тренировка) может служить хорошим показателем ответственного заводчика.

 

Главное сказано. На бумаге можно поставить точку.
 

 

 

Дмитрий Кашликов (июль, 2009г.)

dm.k@rambler.ru


 

Copyright © 2002-2008
by Barinskaya Nataly